Отрывок из книги «Знание реальности»
О том, что
неизвестно большинству
На вопрос о том, удалось ли человечеству хотя бы на один
процент разведать реальность, видный учёный современности ответил: «Нет, мы не
познали и десятой части тысячной доли процента!»
Итак, мы не постигли даже одной миллионной части! Такой
ученый действительно заслуживает почтения, так как сознает поразительное
неведение человека о жизни. Каждый, кто знаком с представлениями богословия,
философии и науки, прекрасно понимает, что их выводы остаются просто гипотезами
(так для приличия называют догадки и предположения!). Или как сказал профессор
Уиттейкер: «Мы знаем, что нечто под названием материя существует, но не
понимаем, что это такое; нам известно, что оно движется, но совершенно не ясно,
почему. Вот и всё, что мы знаем.» И это действительно так. Еще Ньютон понимал,
что наука не может ответить на вопросы «что?» и «почему?» Для того чтобы скрыть
свидетельства такого постыдного невежества, современные философы старательно
опровергают любые понятия реальности, называя именно их фикциями!!
Не стоит ограничивать себя только тем, что уже изучено.
Нельзя отвергать ни одной мысли лишь по той причине, что она выглядит странной,
невероятной или бесполезной. Важно исследовать все возможности получить новые
знания. Мы знаем слишком мало чтобы дозволить себе упустить и малейшую
возможность расширения наших знаний. Каждая новая идея на первый взгляд кажется
невероятной. Многие считают, что имеют право высказывать суждения на ту или
иную тему, но соглашаются лишь с тем, что вписы¬вается в их собственную систему
мышления. Им надо, однако, понять, что совершенно правильная система взглядов
по определению дарует всеведение.
Представители науки, похоже, постоянно забывают о том, что
их гипотезы и теории носят временный характер. Ученые хвастают тем, что их
взгляды открыты и логичны, лишены догматизма, но история науки всегда
доказывала обратное. И в наши дни мы часто становимся свидетелями того, как
научные светила не глядя отбрасывают всё, что кажется невозможным, странным и
непонятным – но это характерные черты любой революционной идеи. Религия
называет необъяснимое богом, а наука – заблуждением.
В отказе обдумывать свежие взгляды есть нечто неисправимо,
неизлечимо безумное.
Настоящий искатель истины, давно осознавший полную потерю ориентиров и
интеллектуальную беспомощность науки, философии и религии в отношении проблем
бытия, внимательно рассматривает любые новые идеи независимо от того, как
воспринимает их господствующее мнение (категорически отвергает, высмеивает либо
относится с пренебрежением, как обычно поступает со всем непонятным).
Пытаться объяснить непосвященным нечто совершенно
недоступное – безнадежное дело, особенно в том случае, когда новые взгляды
кажутся причудливыми, невероятными и нереальными.
Человечество уже настолько пресыщено многочисленными
религиозными, философскими, научными, а с недавнего времени и оккультными
попытками пояснить бытие, что бóльшая часть людей просто отказывается от
настоящего знания, даже когда оно им предлагается. Многие довольствуются
изучением им видимого мира. Все большую силу набирают сомнения в том, что за
рамками зримой реальности существует нечто иное.
Но предположим, что существует подлинное знание об
устройстве бытия, пусть даже авторитеты сочтут их вершиной безумия. Представим,
что Кант ошибался, когда утверждал, что нам не дано постичь внутреннюю суть
природы, а индийские риши, египетские иерофанты, гностики-теурги и
первоначальные, настоящие розенкрейцеры – отнюдь не шарлатаны и обманщики,
которыми их ученые пытались изображать.
Характерной чертой современного ученого мира является
пренебрежение ко всему унаследованному от предков, словно любые достижения рода
человеческого вплоть до нашей эпохи были бессмысленными и бесполезными.
В своей узкой области наука добилась очень многого, но
только отборная часть ученых начинает сознавать, как мало известно человечеству
о вселенной в целом.
Что знают палеонтологи о древних эпохах? Известно ли им, что
вполне развитые люди существуют на нашей планете уже 21 миллион лет?
Что могут сказать геологи о двух огромных континентах,
Лемурии и Атлантиде, которые покоятся ныне на дне Тихого и Атлантического
океанов? Какие сведения о цивилизациях этих материков дошли до исследователей
старины?
Что известно археологам о других культурах, процветавших на
земле не так уж давно – индийской (около 50 тысяч лет назад), египетской (40
тысячелетий назад), перуанской (15 тысяч лет назад) и даже древнегреческой (12
000 лет)?
Что знают богословы и ученые о разных орденах тайного
знания, возникавших во многих странах? Располагают ли они данными об орденах,
основанных Вьясой (Индия, около 45 тысяч лет назад), Гермесом Трисмегистом
(Египет, 40 тысяч лет назад), Зороастром (Персия, 30 тысячелетий назад) или
Пифагором (Греция, всего 2700 лет тому назад)?
Что ученые знают о существовании, структуре вселенной, иных
видах материи и мирах, отличных от физического? Что им известно о пятом царстве
природы?
Что эти огромные умники знают о жизни человека,
продолжающейся и после того, как он покидает свой изношенный организм?
Иногда им удавалось перехватать отрывки истинного знания, но
в таком случае они так искажены, что едва ли значат больше, чем грубое
суеверие.
У представителей Запада отвращение вызывает сама мысль о
том, что знание следует держать в тайне. Любая секретность немедленно
заставляет их предполагать, что речь идет о «шарлатанских розыгрышах».
Индийцы, напротив, прямо понимают, что секретность
необходима. Тысячелетний опыт научил их тому, что не стоит «бросать жемчуг».
Причины сохранения тайны очень просты: точное понимание
требует основательной подготовки. К тому же, если знание дает силу, то им
злоупотребляют все, кто корыстно пользуется властью.
Индийские йоги делятся на множество категорий, но только узкому кругу посвящен-ных известны те, кто достиг вершин мастерства. Западные представления о йогах огра-ничены, главным образом, Миссией Рамакришны. Члены этого общества преподают санкхью и веданту в изложении самого Рамакришны. Однако высшие йоги передают свое знание лишь избранным ученикам, связанным строжайшим обетом неразглашения тайны.
Жителей Запада они считают варварами.
Высшим йогам и в голову не придет открывать свои секреты невеждам, неисправимым
скептикам, презрительным и высокомерным недоучкам – это было бы профанацией
знания. Неподготовленные люди начинают злоупотреблять знанием в тот самый миг,
когда, как им кажется, усваивают его. Больше того, любое знание западные люди
направляют на службу варварским целям, передают в распоряжение негодяев.
Индийцы относятся к жизни совсем иначе. Представители Запада
полагают, что существует только физический мир, а индийцы, напротив, считают
существенной сверхфизическую реальность. Именно высшие материяльные миры
образуют основу физической материи. Там же, в тех высших мирах кроются причины
всех природных процессов.
Настоящий йог, преуспевший в своей практике, развивает
особые органы, которые у обычных людей остаются в зачаточном состоянии, будучи
предназначены для организованности и оживления лишь в какую-то будущую эпоху.
Эти органы позволяют воспринимать высшие молекулярные виды и целый ряд все
более высших агрегатных состояний, далеких от тех, которые ядерная физика в
силах исследовать.
Западные люди не имеют никакого представления об этих
рудиментарных органах, а их могущественные авторитеты с насмешками и презрением
отвергают саму мысль о том, что нечто подобное возможно. Дело в том, что они
располагают великолепной способностью судить о том, в чем ничего не смыслят.
Индийское объяснение мира намного превосходит западное. Оно
– доктрина развития, предсуществования души, перерождения и кармы или закона
посева и жатвы. Это учение утверждает существование иных миров помимо
физического и берется доказать этот факт всем серьезным и искренним искателям,
которые готовы испытать на себе его методы развития присущих человеку зачатков
высших видов объективного сознания. Так доказывается несостоятельность взглядов
агностиков и скептиков, отрицающих сверхфизическое знание, закономерность
существования, развитие и т. д., таким образом открывая путь к эзотерике.
Но как можно людям Запада узнать что-то о сверхфизических
мирах, если они лишены способности установить их существование? Факты,
связанные с физической материей, они устанавливают физическим умом (объективным
физическим сознанием). Для того чтобы установить факты, относящиеся к высшим
мирам, необходимы соответствующие виды ума. Именно те высшие виды ума получили
неудачное название «ясновидение».
Нельзя попрекать ученых в отсутствии эмоционального ума или
ментального ума, но вполне оправдано требовать, чтобы они не категорически
отрицали существования явлений, о которых они логически не вправе выражать
какое-либо мнение.
Философия не учит человека мыслить в согласии с реальностью.
Вместо того она учит тому, что человек при попытках осмыслять что-то, не
располагая всеми необходимыми фактами, неизбежно ошибается. Этого пока не
понимают сами философы. Помимо прочего, им не удалось разрешить самую очевидную
всех проблем знания.
Суждение о западной психологии охотнее всего предоставляется
понимающему читателю следующего.
Впрочем, пусть те, кто удовлетворен своей мыслительной
системой (в особенности скептики), остаются на прежних позициях. В грядущих
жизнях всем нам предстоит учиться заново. Есть, однако, искатели особого рода,
которые инстинктивно сознают, что должно быть нечто иное, большее, что дела
обстоят совсем не так, как утверждают ученые. Именно к таким людям обращается
эзотерик, не чтобы навязать какие-то представления, a просто предложить их к
логическому рассмотрению. Если эзотерика ошибочна, надо опровергать её логикой.
Но она не опровергается обычным пустословием тех, кто никогда не дал себе труда
как следует изучить обсуждаемый вопрос.
На текущей стадии развития человечества эзотерическое знание
не может стать для большинства людей ничем, кроме рабочей гипотезы. Однако чем
дальше развивается человечество, тем больше будет проявляться несравнимое
превосходство этой гипотезы.
Система – это способ ориентации мышления. Вообще говоря, факты остаются бесполезными, пока разум не помещает их в соответствующий контекст (исторический, логический, психологический либо каузальный). Все разумное мышление основано на принципах и системах.
Каждый мыслящий человек
осознанно или невольно создал свою систему. Система дает правильное восприятие
оснований и следствий в мышлении либо причин и действий в объективной
реальности. Качество системы показывает уровень развития индивида, его рассудительность
и знание фактов. Системы большей части людей представляют собой системы
верований, которые опираются на эмоциональное мышление. Их не могут пошатнуть
даже самые твердые факты. Это означает, что индивид достиг вершин своей
зрелости, границ восприимчивости – и сидит в тюрьме собственных мыслей.
Неведение о существовании так велико, что
удовлетворительными объяснениями реальности стали считаться и догматические
системы богословия, и умозрительные философские построения, и примитивные
системы научных гипотез.
Искатели истины рассматривают исходные посылки или
основополагающие гипотезы имеющихся систем, проверяет их на внутреннюю
непротиворечивость, оценивает их выводы и способность к разумному объяснению.
Для многих людей эзотерика становится самоочевидной в тот
самый миг, когда они впервые с ней сталкиваются. Дело в том, как утверждал
Платон, что знание – это воспоминание. Все то, что нам удаётся мгновенно
воспринять, постигнуть, понять, уже усвоилось нами в прошлых воплощениях. Это
относится и к свойствам и умениям, приобретенным некогда: они остаются
латентными до тех пор, пока не получают возможность развиться в одном из
последующих воплощений. У нас сберегаются как понимание старого, так и
предрасположенность к способностям. Одним из примеров этого служит гениальность
– явление, не имеющее иного вразумительного объяснения.
Эзотерик представляет свою систему тем, кто продолжает
искать истину, не удовлетворившись господствующими системами. Он терпеливо ждет
того дня, тогда наука удостоверится в достаточном числе фактов, считавшихся
прежде невероятными, и уже не сможет отрицать, что именно эзотерика предлагает
людям единственную по-настоящему обоснованную рабочую гипотезу.
Одним из неисчислимых достоинств эзотерического знания является то, что оно освобождает от суеверия и поддельного знания невежества, от иллюзий и фикций (представлений, не согласующихся с реальностью). Другое бесценное преимущество эзотерики заключается в том, что она влечет за собой полный пересмотр жизненных ценностей – это неизбежное следствие постижения смысла и цели существования.
Ордены эзотерического знания
Чтобы не оставаться тростником на ветру или шхуной в
бескрайнем океане, чтобы не скитаться по бездонной трясине, человеку требуется
твердая опора для чувств на эмоциональной стадии и твердая опора для мыслей на
ментальной стадии. Вплоть до настоящего времени эти опоры расходились с
реальностью.
Так как человечество никогда не будет в силах самостоятельно
обрести знание о существования, о его цели и смысле, о космической реальности и
жизни, такое знание людям всегда дарили – кто делал эти подарки, будет
объяснено позже.
Передача знания несла с собой определенные риски. То знание,
которое дает власть, знание о законах и силах природы и о том, как ими
пользоваться, всегда злоупотребляли в корыстных целях. И те, кто не способен
постичь знания реальности, всегда искажали его, превращая его в суеверия и
лжеучения.
Знания неразрывно связаны с ответственностью за их
правильное использование. Злоупотребление знанием ведет к утрате знания, а в
случае ответственности целых народов злоупотребление ведет к их гибели.
В двух случаях надо было поглотить в океанские глубины целые
материки – Лемурию и Атлантиду.
После этих двух неудач было принято решение передавать
знание только в школах тайного знания и только тем, кто достиг такой стадии
развития, что мог понять полученные сведения правильно, без ложного
истолкования, а затем применить во благо всему живому. Их учили правильно
мыслить. На протяжении последних сорока пяти тысяч лет среди народов, достигших
достаточно высокого уровня развития, учреждались ордены эзотерического знания.
Поскольку знание – это воспоминание, истинность эзотерики мгновенно понимают
лишь те, кто прошел посвящение в предшествующих жизнях.
В орденах знания было несколько степений. Членам наинизшей
степени предлагали тщательно разработанные символы, которые в каждой высшей
степени истолковывались по-новому, так что только те, кто достиг высочайшей
степени, могли во всей полноте постичь смысл каждого символа. Из-за этого
образа действия возникли трудности, поскольку те, кто не достиг высочайшей
степени, подчас складывали свои собственные, ошибочные системы взглядов.
Для тех, кто не мог быть принят в подобные ордены,
создавались религии, соответствовавшие уровню понимания каждого народа, его
потребностям в нормах целесообразной деятельности.
Стремительный рост просвещенности и успехи науки потребовали других неотложных мер. С начала восемнадцатого столетия все резче обострилась борьба между верой и знанием (которых не умеют различать те, кто верит, что знает, постигает, понимает). Верующими следует считать всех, кто лишен точного знания о реальности (даже тех, кто утверждает, будто ни во что не верит). Конфликт начался с антирелигиозной и антиметафизической философии просветителей; он усиливался в XIX веке наряду с прогрессом научных исследований.
Лаплас со своем «Изложением системы мира», Ламарк, Дарвин,
Спенсер и Геккель с теорией эволюции, Ланге с «Историей материализма» и другие
светила убеждали естествоиспытателей в том, что «потребности в гипотезе
духовного мира нет». Их нападки на прежние жизневоззрения привели к росту
варварской потери ориентиров, так что наконец люди «были все меньше уверены в
том что правильное и неправильное. Они сомневались даже в том, что сами понятия
правильное и неправильное – не просто древние предрассудки.» Возникла угроза
того, что подобное безумие доведет человечество до самоуничтожения.
Нужно было принять меры чтобы противодействовать этому
сумасшествию. Было принято решение открыть людям достаточно безопасную часть
эзотерического знания, которую человечество способно постичь, пусть и не
сознавая всей значимости этих сведений. Так люди получили возможность
приобрести рациональное представление о реальности и жизни, о смысле и цели
существования.
В эзотерических орденах вера не допускалась. Они опирались на понимание, а не на веру. Членов наинизшей степени учили различать веру и предположение. Вера представляет собой абсолютное и упрямое эмоциональное убеждение, неподвластное рассудку и не допускающее исправлений. У каждого есть свои мелочные убеждения в почти что любых абсурдностях, и возникают они только потому, что человек неспособен по-настоящему познать ничего кроме твердо установленных фактов видимого мира.
В противоположность вере, предположения
носят предварительный характер, они имеют силу лишь до тех пор, пока не
достигнуто несомненное знание. Предположения поддаются рациональным доводам,
даже вызывают стремление к исправлению. Пусть авторитеты господствуют во всех
сферах жизни, но для здравого смысла их предположения не означают истину в
последней инстанции. Как бы ни различался между индивидами их здравый смысл, он
все-таки остается высшим разумом, и потому его нужно развивать всем. Это
синтетический инстинкт жизни, который каждый индивид приобретает и накапливает
в процессе воплощений.
Последние две тысячи лет тянется непрестанный конфликт
различных идиологий – богословия и философии, философии и науки, науки и
богословия.
В истории европейской философии наиболее заметна ее борьба с
богословием. В этом столкновении богословие всегда поддерживали те, кто имел
политическую власть. Философии приходилось прокладывать себе путь шаг за шагом,
с невыразимым трудом, ценой жизней миллионов мучеников. Так она добивалась
свободы мысли и слова, терпимости и человечности. Но затем эти достижения были
подставлены под угрозу марксистской идиологией, запрещающей индивидуальное
инакомыслие. Это новая тирания над мыслями. Не нужно обладать сильным умом,
чтобы понять, насколько пагубна для ментального развития такая форма
идиотизирования.
Конфликт между богословием и наукой начался с Галилеем и
тянется до сих пор.
Борьба между философией и наукой ныне затихла (во всяком
случае, на какое-то время), поскольку философы окончательно стали либо
агностиками, отрицающими возможность подтверждения сверхфизических фактов, либо
антиметафизиками, отвергающими само существование сверхфизической реальности.
История философии началась по существу с софистов. Изучая ее
мы можем следовать попыткам человеческого разума решить проблемы существования
своими силами, без привлечения эзотерического знания, только на основе
физического рассудка.
То, что эти старания были обречены на провал, станет ясным в
дальнейшем. Но человечество в целом лишь сейчас начинает понимать, что этот
подход бесплоден. Наука лишена потребных для этого органов восприятия. И ученые
отказываются заниматься тем, что нельзя исследовать приборами естествознания. С
логической точки зрения это совершенно оправдано.
Следует подчеркнуть, что философия индийской йоги не согласуется с фактами эзотерического знания, а опирается на неверные истолкования таких фактов. Перерождение превратили в бессмысленный метемпсихоз, думая, что люди могут перерождаться в животных и не понимая, что на самом деле возврат в низшее царство природы совершенно невозможен). Далее, в йоге считают, что эволюционное движение через царства минералов, растений, животных и человека завершается погружением человека в нирвану и его полной гибелью в ней, не понимая, что нирвана – не конец, а начало. Индийские толкования манаса, буддхи, нирваны, атмы и кармы весьма искажены. То же относится к полному субъективизму адвайты, делающему невозможным знание материи и движения, основных аспектов существования.
Доказательства гилозоики
Со временем новые слова настолько изнашиваются, что теряют
свое первоначальное значение. Люди всегда думают, что знают с каким понятием то
или иное слово связано. Можно предсказать, что, став частью общепринятой
лексики, термин «эзотерическое» полностью утратит исходное содержание.
К несчастью, эзотерика рискует приобрести дурную славу из-за
возрастающей популярности псевдооккультизма. Почуяв наживу, все большее число
несведущих авторов поспешно тиражирует разнообразную галиматью, ведь этот
вздор, как и прочее дешевое чтиво, хорошо продается. Из-за подобного
фикционализма многие читатели утратили чувство реальности и предпочитают фикции
истине.
Встречаются и ясновидцы вроде Сведенборга, повествующие о
том, что они видели во «внутреннем мире». Им надо бы обдумывать эзотерическую
аксиому, согласно которой «ни один провидец-самоучка никогда не видел
правильно». Хотя иной мир может выглядеть очень похожим на наш, на самом деле
он полностью отличается от него. В отсутствие эзотерического знания об
условиях, относящихся к другим мирам, практически все, увиденное там,
искажается неверными толкованиями.
Для тех, кому необходимы обоснования гилозоики,
свидетельства ее соответствия реальности, есть пять доказательств, каждое из
которых, впрочем, самодостаточно и безупречно с точки зрения логики. Итак,
существуют:
логическое доказательство
доказательство путем разъяснения
доказательство путем предсказания
доказательство путем обучения новым способностям
практическое доказательство.
Логическое доказательство заключается в демонстрации того,
что гилозоика – внутренне непротиворечивая и неопровержимая система мыслей,
которую невозможно выстроить силами одного лишь человеческого интеллекта или
без знания о реальности. Гилозоика никогда не вступала в противоречие с
окончательно установленными научными фактами. Все новые факты занимают в ней
свое место. По мере прогресса исследования становится все очевиднее, что
гилозоика является единственной состоятельной рабочей гипотезой. На текущей стадии
развития человечества она не может быть для большинства людей чем-то иным.
Доказательство путем разъяснения: гилозоика дает самое
простое, единое, обобщенное, непротиворечивое и неопровержимое объяснение
тысячам фактов, которые не вписываются в иные системы взглядов.
Доказательство путем предсказания: гилозоика уже позволила
сделать целый ряд поддающихся проверке прогнозов (рассказа о них хватило бы на
отдельный том) грядущих открытий, изобретений и событий, которые невозможно
было просто предугадать.
Доказательство путем обучения новым способностям: как
утверждают и индийские раджа-йоги, тот, кто пожелает пройти необходимую
подготовку, сможет пробудить в себе прежде дремавшие способности, которые в
будущем станут естественными для каждого человека, то есть развить объективное
сознание во все высших, пока незримых молекулярных видах, или агрегатных
состояниях.
Практическое доказательство (магия) заключается в знании и умении применять непоколебимые законы природы в использовании энергий эфирной материи для изменения материи плотной физической. Впрочем, магия запрещается по целому ряду причин. Она может стать страшным оружием в руках всех потенциальных бандитов человечества, соблазнить их ко всяческим преступлениям.
Ученые
окрестили магов мошенниками, заявили, что сверхфизические явления невозможны,
так как «противоречат законам природы». Однако маги переживали и другие
мучения. Жаждущие сенсаций люди всегда требуют от них все новых подвигов.
Нуждающиеся осаждают чудотворцев с мольбами. Любопытные просят, чтобы маги
одним махом решили все их проблемы.
Комментарии
Отправить комментарий